Массовая обработка информации


Скорость обновления информации огромна. Новые технологии и продукты появляются ежемесячно. Гаджеты нового поколения выпускают 1-2 раза в год. Термин BigData становится повседневным. Письменный контент люди заменяют на аудио и видео. Смотреть YouTube с ускорением на 1,25-1,75 становится нормой.


В таком огромном потоке информации человеку трудно проводить работу в ручном режиме. Часто необходимо сопоставить тысячи строк данных, чтобы принять управленческое решение. Это достаточно просто сделать, если данные находятся в структурированном виде в таблице Excele. Но что делать, если информация разбросана по десяткам ресурсов и в разном виде? Собирать руками не вариант: пока соберешь информацию она уже устареет.


Автоматизация процессов

Основной смысл массовой обработки информации заключается в том, чтобы выполнить работу при помощи программ быстрее, качественнее и дешевле, чем это может сделать человек или даже 1 000 сотрудников. В зависимости от задач вы можете справиться одним Excel, а возможно придется задействовать десятки программ: начиная от сбора и преобразования информации, до выгрузки на специально созданный портал.


Кто работает с большими данными

Перечень профессий может быть очень обширным, но рассмотрим устоявшийся перечень направлений:


SEO-специалисты

сбор СЯ сбор структуры сайта и т.д.

Интернет-маркетологи

Таргетологи и контекстологи

Сбор ЦА, анализ рекламы конкурентов

Менеджеры по продажам

Базы данных Цены конкурентов

Специалисты по закупкам

Аналитики

Владельцы интернет-магазинов

Какие задачи решает автоматизация

Выше рассмотрены основные профессии и кратко обозначены задачи, которые можно решать при помощи автоматизации и парсинга. Теперь рассмотрим эти задачи более подробно и сопроводим их примерами.


Продвижение продуктов и услуг

Сбор семантики

Необходимо для сео-продвижения, а также для настройки контекстной рекламы. Это одно первых действий, который должен делать любой маркетолог приступающий к работе. Через это действие получается несколько побочных продуктов:
• собирается семантика для сео-продвижения и настройки контекстной рекламы;
• закладывается основа для создания структуры сайта;
• изучаются боли клиентов и закладывается основа для контент-плана;
• специалист обучается вашей нише. •

Анализ сайта и его структуры

Это необходимо для специалистов в сео-продвижении. Они собирают своего рода картину сайта, по которой видны проблемы всего сайта и над чем нужно работать:
• удалить или починить сломанные страницы
• добавить мета-теги, заголовки и прочие разметки
• оптимизировать вес страниц и скорость загрузки
• поработать над перелинковкой и т.д.

Иногда к этому инструменту прибегают при создании нового сайта. Можно взять сайты конкурентов. Проанализировать их содержимое и часть работы по структуре и наполнению у вас на руках. Останется только уникализировать контент и сделать сайт.

Анализ рынка и конкурентов

Анализ рынка может быть полезен тем, кто только планирует выходить на рынок. Оценить конкурентов их ассортимент и выстроить собственную стратегию развития. Но чаще парсингом «балуются» уже существующие компании. Имея цены конкурентов в удобном для анализа виде можно корректировать свою ценовую политику.


Информацию можно собрав с их сайтов, а если там нет, то с других источников, где это информация может быть, например агрегаторы и маркетплейсы. Наиболее актуально для интернет-магазинов, но к таким методам работы прибегают и другие нишы, в том числе услуг.

Список сайтов, которые вызывают интерес у бизнеса

• Сайты государственных органов
• Маркетплейсы: Яндекс Маркет, E-каталог, Беру, Wildberries, Ozon, Amazon
• Доски объявлений: Avito, Юла, HH, Cian
• Справочники: Яндекс.Карты, 2Gis, Google maps, специализированных порталов
• Контента, финансовые данные, новости,
• Парсинг контактов, телефонов, email
• Соц. сети: ВКонтакте, Facebook, Instagram

Что делать с этой информацией зависит от фантазии заказчика. Главное, что её можно получить. Самое популярное это автоматическое отслеживание цен конкурентов и их ассортимента. Автоматическое выставление цены на своих сайтах.

Смотрите пример, который охватывает несколько услуг, которые описаны ниже: массовая скачка информации, преобразование в единый вид файлы разных форматов и содержаний.

Холодные продажи и рассылки

Часть работы менеджера по продажам — поиск клиентов. Интернет самый банальный и дешевый источник, где можно найти информацию о потенциальных клиентах. Первым делам продавцы лезут на справочники, карты и прочие агрегаторы.


Перелапачивать горы информации вручную не просто муторно, но и дорого для самой компании. Сотрудник соберет 100-150 контактов за рабочий день. За неделю он соберет и приведет к нужному виду до 1 000 строк данных. За это компания должна будет заплатить 10 000 -15 000р. Исходя из зп сотрудника.


Стоит ли размышлять о пользе парсинга, когда с его помощью можно собрать десятки тысяч строк за меньшее кол-во времени с делать это за туже стоимость, а может и дешевле?

Что обычно собирают для отдела продаж?

• Телефоны
• почты
• Данные о сотрудниках (фио, должность)
• адрес компании
• адреса сайтов и соц. сетей

Массовое размещение товаров

Данная функция помогает быстро создавать интернет-магазины с тысячами товаров. Взяли сайт конкурента, спарсили информацию, преобразовали информацию, сделали загрузочный файл и залили к себе на сайт. Если CMS не поддерживает загрузочные файлы или имеет свои особенности, где необходимо производить всю работу через веб интерфейс, то на помощь приходят другие инструменты, которые записывают последовательность действий и выполняют её в окне браузера имитируя действия реального пользователя.


Выкладка товаров это рутинный процесс, который отнимает много времени. А если нужно выложить один и тот же товар, но с разных аккаунтов, то без автоматизации тут не обойтись. Таким образом некоторые продавцы «забивают» поисковую выдачу своими товарами.


Преобразование файлов

Часто приходится сводить разную информацию к единому виду, заменять слов, удалять дубли, чистить номера телефонов, сопоставлять разные величины, создавать библиотеки и всячески преобразовывать информацию.

С целью усложнения жизни конкурентам, себе или клиентам (выбрать нужное) компании выкладывают информацию в разных форматах: картинки или PDF. Прежде чем свести все это в Excele необходимо произвести конвертацию данных. Иногда нужно перевести информацию с иностранного языка на родной. Это тоже можно сделать различными способами.

Самое сложное – это работа с арабскими языками и иероглифами. Найти специалистов, кто возьмется за такую работу сложно, но можно.

Преобразование выгрузки из "Мой склад" в презентабельный прайс-лист, с возможностью оформить заказ и загрузить в систему.

Контроль дистрибьютеров, дилеров и розницу

Более высокий игрок рынка может контролировать цены своих партнеров по бизнесу. Это необходимо, когда вы следите за соблюдением ценовой политики на рынке. Ведь не хорошо, если ваш товар будут продавать по завышеной или необоснованно заниженной цене? Также можно смотреть динамику изменения цен и представленности бренда на рынке.

Где искать решение ваших задач?

Специализированные порталы

Автоматизация делается под конкретную задачу. Но есть задачи, которые имеют большой спрос на рынке: например, спарсить контакты компаний на картах или из справочника, посмотреть цены конкурентов на Валдберис или Яндекс.Маркете. В ответ на такие запросы рынок дал свой ответ и в сети можно найти сайты, который предлагают решение для таких задач. Рекомендовать эти сайты я не буду, так как не пользовался ими. Я не хочу, чтобы моя рекомендация приведет кого-то к неудачному опыту.

Плюс в том, что уже все готово и работает. Не нужно ждать, когда этот продукт изобретут. Минус в том, что стандартное решение сложно адаптировать под конкретные задачи, которые могут появиться, как только заказчик почувствует профит от данного решения.

Заказать разработку решения у специалиста

В таком случае вы получаете уникальный продукт, который решает вашу задачу точно так, как вы хотели. Все зависит от точности тех задания. У вас нет ограничений по ресурсам, которые можно спарсить. Единственное ограничение это бюджет, который зависит от амбициозности задачи и сложности портала. Не нужно разбираться с интерфейсом и ковырятсья в настройках. Вы получаете результат в том виде, который запрашиваете.

Какие могут быть проблемы?

Самое сложное это подобрать инструменты, которые помогут решить поставленную задачу. Одну и туже работу можно сделать разными инструментами, с разной эффективностью по затраченному времени. Правильно выбрать решение помогает опыт специалиста или горький путь ошибок даже в рамках одного проекта. Поэтому стоит обратить внимание на то, какое кол-во программ знает специалист.


Обход блокировок по IP и различные проверки, капчи. Это дополнительные затраты на распознование, а также на время.


Изменение структуры сайтов. Настроив парсинг однажды вы можете столкнуться с тем, что вам поступают некорректные данные. Когда полезете разбираться то обнаружите, что сайт изменился. Единственный выход — это поправить алгоритм парсинга. Поэтому совет: поддерживайте контакт с тем, кто настроил вам парсинг.


Вывод простой: любой каприз за ваши деньги. Хотите узнать, сколько стоит ваш каприз и оценить на сколько автоматизация может вам сэкономить времени и денег? Заполните техническое задание по форме ниже.