Бесплатный аудит ниши


Краткий анализ ваших ресурсов даёт понимание продукта, а анализ конкурентов даёт понимание ниши в целом. В рамках экспресс-аудита я оцениваю упаковку продукта на разных ресурсах и ищу точки роста. Такой взгляд помогает сформировать примерный перечень работ.


Что вы получите после экспресс-аудита?

В зависимости от ниши и первоначального запроса клиентаитог может быть разным:
• в виде коммерческого предложения из 2-3 пунктов;
• может содержать сопроводительное письмо и дополнено КП из 10-15 пунктов с ориентировочными ценами.


Пример аудита с расширенным итогом

Аренда автомобилей

Предварительная подготовка

1. Сбор и систематизация цен конкурентов для ценообразования.
2. В процессе выполнения п.1 собрать все марки авто, которые предлагают и отсеять лишнее, чтобы сформировать свою линейку для продвижения.
3. В процессе выполнения п.1. собрать все услуги конкурентов, чтобы отсеять лишнее и выбрать, какие доп. услуги будут предлагаться: охрана, трансфер, аренда для фотосессии и т. д.
4. Составление портрета клиентов. Пути следования, боли и предпочтения при выборе аналогичных продуктов.
5. Сбор семантики по продуктам на основе п.2. и 3. Кластеризация запросов. Подготовить мета-теги для страниц с услугами.
6. На основе п.2. и п.3 собрать контент для сайта: текст + картинки. Адаптировать его для выкладки в соц сети.
7. На основе п.1 составить контент-план публикаций, заказать тексты и подготовить материалы на 3 месяца вперед. По 1-2 публикации в неделю. Итого 12-24 публикации.
8. Собрать случаи, когда клиенты не задумываются о покупке, а им нужен продукт. Подумать, как оказаться первым в этот момент (клубы, аэропорты, поезда, места отдыха, водоёмы, ТЦ и т. д.)


Подготовка ресурсов

1. Под каждую марку автомобилей сделать страничку. На ней можно посмотреть все машины для аренды. Можно будет фильтроваться по моделям и другим параметрам: кол-во мест, цена и т. д.
На основе этой страницы сделать страницы для других моделей. Это будет основная продающая страница.
Страница без лишней воды. На ней не будет блоков о нас, преимущества и т. д. Эти вещи вынесем на главную страницу.
2. В итоге получаем мини-сайт, где главная страница такая же как из п.2., но там добавлены:
• фильтр выбор марки авто.
• описание преимуществ, о компании и т. д.
• добавляем разведение по страницам с брендами авто.
3. Оформить соц сети: ВК, ФБ, Инстаграм.
Обложка, фирменный стиль постов


Реклама

1. На основе собранной семантики создать рекламные кампании в яндексе и гугле и вести на страницы по брендам авто. Будет точечная посадка под каждую марку авто. Можно сделать и под каждую модель. Но тогда нужно будет добавить еще 1 шаблон: страница с одной моделью.
2. Спарсить справочники организаций:
• загрузить менеджера холодными звонками по 80 шт в день и скидыванием КП
• сделать email рассылку по собранной базе с КП
3. Все КП делать в виде ссылок на страницы сайта, чтобы в дальнейшем настроить на них рекламу. На сайте можно даже реализовать подмену содержимого, чтобы в заголовке у обычных пользователей было:
Специальное предложение по аренде автомобилей в Казани.
Для тех, кто перейдет из почты будет написано:
Специальное предложение для ООО «СпецТехСтрой» по аренде автомобилей в Казани.
4. Размещение рекламы в справочнике Яндекс. Определить города, где нужно разместить рекламу. Реклама на 3 месяца стоит около 15т. р.
5. Запустить рекламу РСЯ и КМС на тех, кто был на сайте. Попробовать настройки таргетинга: по интересам, профессии
6. Таргетинг в соц сетях ВК, ФБ, майтаргет, ТикТок
7. Подумать над кооперацией с отелями, хостелами, фитнес-центрами, спа и т. д.
8. Бесплатные доски объявлений? Или платная реклама там?


3 этап. Продажи и удержание

1. Реклама для привлечения клиентов, скорее всего, не будет окупаться на первом и втором заказе. Возможно, не по всем направлениям. Важно прорабатывать удержание клиентов и стимулирование к повторным покупкам.
2. Подключать дополнительные источники заработка см. п. 2 из раздела «предварительная подготовка»

Пример коммерческого предложения

Что дальше?

Результаты экспресс-аудита эта основа, на которой можно обсуждать дальнейшее сотрудничество, добавлять новые задачи, убирать ненужные и расставлять приоритеты выполнения. Это как черновик, который в будущем станет серьезной работой под названием маркетинговая стратегия.


Маркетинговая стратегии будет иметь примерно такой же вид, но расписана более детально. Каждый пункт будет разбит на подзадачи. Каждая задача будет оценена по времени исполнения, а также будет определен исполнитель. Зная стоимость рабочего часа каждого исполнителя очень легко привести всю маркетинговую стратегию к временным и финансовым показателям.


Хотите также посмотреть на свой бизнес?

Заполните форму ниже, чтобы я смог проанализировать вашу компанию и составить базовый перечень маркетинговых работ.